Виды фантастические Высоченные отвесные скалы причудливой формы с пещерами, гротами, сквозными окнами. То ли гигантские заброшенные полуразрушенные города-крепости из фильмов-фэнтэзи, типа «Хоббита» или «Игры престолов» с мостами, арками, сторожевыми башнями с бойницами, заросшими елками и пихтами замковыми дворами.
Нависающими балконами и эркерами, широкими ступенчатыми набережными из разноцветных плит.
А иногда ощущение «затерянного мира» - с вершины спланирует птеродактиль, а из пещеры выглянет завёрнутая в шкуры Рэкел Уэлч из «Миллиона лет до нашей эры».
Фантазия разыгрывалась – драконы, истуканы острова Пасхи, индеец с рыбой, ладонь Ботеро.
Перст указующий.
И не как на уральской Усьве 5-10 лбов, а сплошняком все 120км, почти не прерываясь. А потом ещё и Ленские
Зимой попалась ссылка на субсидированные билеты. Сначала хотели на Камчатку. Вникнув, отказались. До вулканов полдня на машине, затем несколько часов карабкаться в гору и обратно, и снова трястись в машинке до гостиницы. Долина гейзеров только вертолётом и цены космические. В прошлогоднем Сахалинском путешествии такой формат слегка разочаровал – хотелось неспешных закатов у костра и рассветов из палатки.
А тут Nik'a случайно по ошибке анонсировала тур на Синские и Ленские столбы. Глянули одним глазом и схватили билеты в Якутск. Билеты разлетались как пирожки в Донино. На Алтай уже не было.
При более внимательном изучении маршрута взгрустнулось – муторная 9-часовая заброска на вездеходе (оправдалось наполовину); пропуска в нацпарк (да); изобилие коммерческих туристов (с половины маршрута постоянные моторки); возможный запрет из-за пожаров (проскочили); гнус (ох… ) и т.п.
Ну, не сдавать же билеты… Как пойдёт, так пойдёт.
Получилось замечательно. Единственное и неприятное приключение – вездеход.
«Позвоните мне, как выедете из Якутска» - сказал владелец «Трэкола» Позвонил – тишина, проехали полпути, позвонил – тишина. Понятно – уехал в тайгу, откуда там связь, если и из Донино иной раз ветром сдувает. Через два часа приехали в Бердигестях – «абонент недоступен». Занервничал, пообедали в его кафе, нашёл и обошёл его особняк – никого К ночи прозвонилась жена извозчика – Пётр сломался в тайге, но договорённость в силе, утром будет «Трэкол». Но деньги вперёд!
30 км до села Дикимдя протряслись по нормальной грунтовке за час, потом свернули в леса и километров через 7-8 пробились. Большому колесу большая дырка.
Водитель в растерянности – никогда такого не было Запаски и ремнабора нет, связи нет. И что?
Достали свой спутниковый. Водила дозвонился, заказал герметик. Но автомагазин, как и алкогольный открывается в 14 часов +час на дорогу. Тут Витя и уговорил попробовать новоприобретённый клей OKONG (Надо брать!!! ). Заткнули дырку винной пробкой, наложили кусочек лодочной ПВХ. И ни на что, не надеясь, медленно покатили. Спасатели из Бердигестяха нас всё-таки догнали на квадрике, но ничего полезного не привезли – не было герметика в магазине
Уже подъезжая к реке, встретили забросчика Петра (он починился). Наш водитель, несмотря на пробоину в колесе, вежливо попятился в бурелом, уступая хозяину дорогу и отнёс ему бутылку водки. Пётр к нам подойти не соизволил, не извинился, не посочувствовал. Обещанные пропуска с трудом нашёл после напоминания, один не додал. А что? Деньги уже получены. Бизнес по-русски (якутски) Да и дорога оказалась не столь ужасной – пять-шесть буераков и луж. К удивлению, по пути встретили пару «буханок». Если бы не авария, то максимум за четыре часа доехали бы, а на «буханке» и быстрее. 80 км. Но забросчик единственный
А более приключений не приключилось. Разве что уже на Лене сильнейшим шквалом чуть не поломало палатки, но успели удержать. И в аэропорту отобрали у Вити из ручной клади нож и репеллент , но это уже не страшно.
С погодой опять изумительно повезло Лёгкая хмарь и набегающая морось в первый день. И до конца маршрута солнце, жара под 30° и купания.
Вода тёплая, а дно холодное. Вечная мерзлота.