Прошу простить за копи-паст!
Тут недавно рассказывали про ЛаГГ, и в связи с этим упомянули его авиаконструктора, Владимира Петровича Горбунова. А я хочу рассказать про его брата, Сергея Петровича.
Родился в 1902 году. Учился в Зарайском реальном училище, где участвовал в подпольном движении. После революции был председателем уездного комитета комсомола. В 1922 году поступил в Военно–воздушную академию РККА им. Н. Е. Жуковского. Говорят — окончил с отличием. После этого была практика на авиационном заводе №22, в Филях (в последствии вошел в состав ГКНПЦ имени Хруничева).
В 25 лет он становится начальником техбюро, в 27 — главным инженером, в 28 — техническим директором, а в 29 — директором крупнейшего в Европе авиа–завода.
Он внедрил новые для самолетостроения идеи: поточное производство, цеха с замкнутым циклом, лабораторные проверки новых технологий, создал богато оснащенную общезаводскую лабораторию, цеховые испытательные стенды, регулярно проводил конференции по качеству с представителями воинских частей.
Под его руководством был освоен серийный выпуск цельнометаллических самолётов; АНТ–3, АНТ–4, АНТ–5, АНТ–6.
Кавалер орденов Ленина (1931 — за выполнение пятилетнего плана в 2,5 года) и Красной Звезды.
5 сентября 1933 года потерпел крушение самолет АНТ–7. Как сообщает следственная комиссия, причиной гибели большого и многоместного самолета явился вылет в условиях крайне неблагоприятной погоды, сопровождавшийся туманом и низкой облачностью. На борту находились П. И. Баранов, А. З. Гольцман, В.А. Зарзар, С. П. Горбунов и другие товарищи, которые летели на открытие нового авиационного завода в Севастополе.
На момент гибели Горбунову был 31 год.
Эта биографическая справка была бы просто одной из десятков и сотен тысяч, если бы именем Сергея Горбунова не назвали Дворец Культуры в Москве, в районе Филей. В результате чего в девяностых это имя у москвичей и гостей столицы стало ассоциироваться с рок–музыкой, а в 00ых — с электроникой.
Добро пожаловать на Горбушку.
источник: http://dirty.ru/